Адаптация ребенка к детскому саду
+7 (83177)7-26-96; 7-22-04
607039, Нижегородская область, городской округ город Выкса, пос.Дружба, микр-н Дружба, здание 29-А.
Режим работы: понедельник-Пятница с 6.00 до 17.00, дежурная группа с 6.00 до 18.00; выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 

Адаптация ребенка к детскому саду

 

 

 

  Родительская теплота нужна ребенку именно в ту пору, когда он - маленький и беспомощный - всецело зависит от старших! Мать нужна ребенку, как источник безопасности. На втором году жизни продолжительная разлука с матерью может оказать негативное влияние: появляются капризность, плаксивость, обидчивость. Длительный эмоциональный стресс ослабляет защитные силы организма, и ребенок начинает часто болеть.

 Отрыв от дома, близких и родных, и встреча с новыми взрослыми и детьми переживается малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.

    В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке - помещениям, мебели, игрушкам;
  • обществу своих сверстников;
  • новой пище и условиям еды;
  • новой обстановке для сна.

    Ознакомительный период должен быть обязательно. Малышу нужно познакомиться с воспитателями, которые в детском саду возьмут на себя заботу о нем. Лучше всего, если первый раз ребенка приведут на прогулку или в группу после приема детей. Такое посещение позволяет ребенку в спокойной обстановке познакомиться с воспитателями и со всеми новыми для него помещениями. Ребенок должен убедиться, что в детском саду безопасно и интересно.

   В ходе первой встречи необходимо добиться того, что бы ребенок захотел сам прийти в детский сад. Если же малыш напуган и явно не хочет идти в детский сад, такие "пробные" встречи надо повторить несколько раз. Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, пусть он немного освоится. Лучше найти возможность побеседовать втроем (с ним и с воспитателем), рассмотреть игрушки, понаблюдать за другими детьми.

   Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. При этом дети оказываются свидетилями слез и отрицательных эмоций других детей. Нет нужды объяснять, как это сказывается на их настроение. 

   Первую неделю можно приходить в период с 8.00 до 10.00, накормив ребенка дома завтраком. Родителям можно пройти в групповую комнату вместе с ребенком. Поддержка, уверенность в том, что мама рядом, помогает освоится в новой обстановке, установить отношения с воспитателем, с детьми.

   Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они могут оставить его в группе одного на 2-3 часа уже со 2-го-3-го дня.

   Случается, что ребенок не плачет, но и не играет, он подавлен. Такое состояние должно беспокоить не меньше, чем плач или капризы. Родителям следует на первых порах сократить время пребывания детей в группе до минимума, а домашние условия приблизить к режиму детского сада, потренировать его в самостоятельности, чтобы ребенок мог сам обслуживать себя.

   Во вторую неделю можно попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать. Все дети могут приносить из дома игрушки, которые они берут с собой в постель во время тихого часа.

   Третью неделю лучше забирать ребенка вскоре после дневного сна.

   В детский сад желательно поступать с уже сформированными навыками самообслуживания: дети должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (с помощью взрослых), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т.д. 

   Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. 

   Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, никогда не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь своими опасениями с сотрудниками детского сада. Постоянный добрый контакт с педагогами позволит родителям избежать многих просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям.

    Дома, в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком особенно ласковым.

Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Его легко можно рассмешить, ребенок редко выходит из себя. Малыш ложится спать спокойно, у него нет ночных кошмаров или странных страхов. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет. Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш привык к детскому саду и у него началась новая, интересная жизнь. В саду он получит много нового и полезного.